Ваше сообщение успешно отправлено!

Заказать звонок

Налоги - дело профессионалов!


+375(44) 541-88-03

Аудиторские услуги в Гомеле и по всей Беларуси: заказать аудиторскую проверку, анализ, заключение. Аудиторская проверка по финансовым и бухгалтерским отчетам

Аудиторские услуги в Гомеле и по всей Беларуси: заказать аудиторскую проверку, анализ, заключение. Аудиторская проверка по финансовым и бухгалтерским отчетам

Аудиторские услуги в Гомеле и по всей Беларуси: заказать аудиторскую проверку, анализ, заключение. Аудиторская проверка по финансовым и бухгалтерским отчетам

Аудиторские услуги.  Аудиторское заключение. 

Реестр аудитора рег. № 20300

ИП Процкая Елена Павловна, УНП 400497713 Рег. №в ЕГР, дата регистрации 23.12.1997. Рег. № 20300 аудитора-ИП в реестре АП.  Квалиф. аттестат № 0000303, дата и номер приказа о выдаче 10.01.2003.  Аудитору присвоена первая категория в аудиторской деятельности.

Требования законодательства об аудиторской деятельности:

В соответствии с пунктом 3 Положения № 20 в редакции от 28.07.2022 № 19 аудиторы - индивидуальные предприниматели, у которых отсутствуют работники, с которыми заключены трудовые договоры, ежегодно предоставляют в АП сведения о системе внутренней оценки качества работы в виде самооценки по утвержденной форме (приложение 2).

Регламентирующие документы (далее - РМД) – официальные внутренние документы Исполнителя для многократного применения, регулирующие его деятельность в различных сферах. 

Аудитор представляет правила (стандарты), единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности:

РМД аудитора ИП Процкой Е.П. представлены в PDF:

1. Общие внутренние правила аудита
2. Правила аудита в бухгалтерской отчености
3. Положение внутреннего контроля качества аудита
4. Правила внутренней оценки качества аудита
5. Приложение 2 "Отчет самооценки качества аудита" от 30.09.2023 

Заключение Аудиторской палаты от 09.06.2023 по самооценке аудитора 1- категории.

План мероприятий по устранению нарушений по заключению АП от 09.06.2023.

Аудиторские услуги "Отзывы по работе" перейти в раздел

Аудитор ИП Процкая Е.П. НЕ принимает участие в конкурсе, если закупку аудиторских услуг Заказчик осуществляет в информационной системе «Тендеры» на сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» https://icetrade.by.  

***Заявки приглашения, в том числе по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности, аудитор ИП Процкая Е.П. рассматривает и принимает в свободном выборе Заказчика.

Закон «Об аудиторской деятельности» разделяет аудит на два вида: обязательный и инициативный аудит.

Перечень аудиторских услуг:

  • Обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по национальным стандартам;
  • Налоговый аудит;
  • Управленческий аудит;
  • Анализ хозяйственной деятельности;
  • Документальное подтверждение налоговой декларации о доходах иностранного юридического лица, осуществляющего в Республике Беларусь деятельность через постоянное представительство;
  • Оценка предприятий как имущественных комплексов;
  • Документальное подтверждение факта формирования уставного фонда;
  • Специальное задание, обеспечивающее уверенность;
  • Учебный Курс "Онлайн обучение" с инвивидуальной консультацией.

Обязательный аудит  

Правила и обязательность проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности 

Обозначенные тенденции формировались на фоне поэтапного изменения законодательства об аудите: с принятием в 2013 году нового Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», критерий выручки для обязательного аудита был увеличен с 600 тыс. евро до 5 млн евро; критерий учетной выручки изменен с  01.01.2020 на 500 тыс. базовых величин, включая НДС, прочие налоги с учетом включения субсидий из бюджета. 

Ежегодному обязательному аудиту подлежит годовая индивидуальная и консолидированная (в случае ее составления) бухгалтерская и (или) финансовая отчетность, составленная в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе юридических лиц, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год превышает 500 000 БВ (на 31 декабря предыдущего отчетного года) (абз. 13 п. 3 ст. 22 Закона об аудиторской деятельности).

Выручка от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг") вместе с налогами и сборами, исчисляемыми из выручки от реализации (НДС, акцизами и др.) (п. 22 Инструкции N 102, ч. 5 п. 70 Инструкции N 50).

Национальный стандарт № 104 о составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность. Расчет баланс в Excel.

Ответ Министерства финансовопределение необходимости проведения обязательного аудита

Обязательный аудит - ежегодная предусмотренная действующим законодательством обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организации или индивидуального предпринимателя с целью оценки достоверности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательству Республики Беларусь, направленная на защиту интересов собственника, оказание помощи субъектам хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом и в подъеме эффективности их деятельности.

Правовые основы аудиторской деятельности по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и оказанию иных аудиторских услуг, а также отношения, возникающие в процессе осуществления такой деятельности регулируются Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон).

Юридические лица, обязанные ежегодно проводить обязательный аудит годовой индивидуальной и консолидированной (в случае ее составления) бухгалтерской и (или) финансовой отчетности определены в статье 22 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона аудируемые лица обязаны в случае проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности в месячный срок с даты получения аудиторского заключения, но не позднее 15 июля года, следующего за отчетным, представить информацию о факте проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности в Министерство финансов для формирования информационного банка данных организаций, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии со статьей 22 Закона.

Согласно постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 18 октября 2019 г. №58 «О банке данных организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту», информация о факте проведения обязательного аудита отчетности предоставляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе "Аудиторская деятельность".

Масштаб, содержание и характер аудита, а также аудиторский риск определяются в зависимости от качества и действия системы внутреннего контроля в организации.

В процессе проведения аудита осуществляется выполнение следующих задач:

  • оценка уровня организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, качества организации документооборота и обработки документации, формируемой на предприятии;
  • оценка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операции и финансовых результатов деятельности организации;
  • предоставление консультаций клиенту по вопросам, касающимся организации бухгалтерского учета, составления отчетности, по вопросам налогообложения, хозяйственного права и пр.;
  • выработка рекомендаций по устранению выявленных в ходе проверки ошибок и нарушений, оказавших влияние на формирование финансовых результатов деятельности организации.

Компания предлагает заключить договор на поэтапный обязательный аудит (поквартальный, по полугодиям и др.).

Основные преимущества поэтапного аудита:

  • Качественное ведение учета и составление отчетности Вашей организации;
  • Своевременное выявление возможных ошибок;
  • Снижение перегрузок сотрудников Вашей компании в период подготовки годовой отчетности и выполнения текущей работы;
  • Снижение общих затрат вследствие экономии на возможных штрафных санкциях;
  • Равномерное распределение затрат на проведение аудита в течение года;
  • По итогам обязательного аудита выдается официальное аудиторское заключение.

Налоговый аудит

Противоречивость законодательства Республики Беларусь приводит к неоднозначному толкованию нормативно-правовых актов. И без того непростая налоговая система в связи с реформированием подвергается постоянным изменениям. При этом, государство ужесточает контроль за соблюдением налогового законодательства. В этих условиях, одним из важнейших факторов, обуславливающих успех коммерческого предприятия, становится профессиональное и своевременное решение вопросов налогообложения.

Бухгалтерским службам организаций сегодня требуется обеспечить ведение и бухгалтерского и налогового учета. Учитывая, что формирование абсолютно самостоятельной системы налогового учета не связанной с бухгалтерским учетом, на наш взгляд, не является рациональным и приводит к многократному дублированию учетных операций, мы предлагаем использовать систему, при которой максимальный объем информации, необходимый для формирования налоговых регистров, может быть получен на основе данных бухгалтерского учета.

Компания оказывает следующие виды услуг по налоговому консультированию:

  • Налоговый аудит - выполнение работ по специальному аудиторскому заданию по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды по нормам, установленным законодательством;
  • Постановка системы налогового учета, разработка учетной политики для целей налогообложения;
  • Консультирование по вопросам налогообложения;
  • Представление интересов клиента в ходе проверок налоговыми и иными контролирующими органами.

Управленческий аудит

Управленческий аудит считается новым направлением аудиторской деятельности. Развитию управленческого аудита способствует возрастание потребности у собственников и топ-менеджеров в получении независимой оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

К основным направлениям управленческого аудита принято относить:

  • оценка полноты и качества организационно-распорядительной документации на предприятии;
  • оценка достоверности управленческой отчетности, формируемой в организации;
  • оценка эффективности функционирования бухгалтерской службы в организации;
  • экспертиза реальной стоимости компании;
  • другие направления управленческого аудита, исходя из потребностей Клиента.

Аудит по специальным аудиторским заданиям (инициативный аудит)

Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится по желанию собственников либо руководства компании и включает в себя проверку отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридическую и экономическую экспертизу договоров, проверку эффективности использования капитала и других вопросов, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Содержание, характер и объемы работы, выполняемой аудиторской организацией по специальному аудиторскому заданию, зависят от обстоятельств, связанных с возникновением необходимости оказания данной услуги.

Аудит по специальным заданиям - услуга, используемая в случаях, когда проводится аудит не по организации в целом, а по отдельному проекту или направлению деятельности, которые ведет данная организация, по отдельным хозяйственным операциям:

  • Аудит совместной деятельности, т.е. аудиту подлежит совместный проект нескольких организаций;
  • Аудит консолидированной отчетности;
  • Аудит отдельных финансово-хозяйственных операций (сделок с ценными бумагами, внешнеэкономической деятельности и т.п.);
  • Аудит правильности отражения операций по отдельным счетам бухгалтерского учета;
  • Аудит целевого использования денежных средств, кредитов и инвестиций;
  • Аудит финансового состояния инвестора;
  • Аудит финансового состояния эмитента ценных бумаг;
  • Аудит системы внутреннего контроля организации;
  • Аудит иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Анализ хозяйственной деятельности

Данная услуга включает в себя не только изучение всех существенных аспектов хозяйственной деятельности предприятия, но и разработку финансовых схем этой деятельности.

Финансовый анализ может быть интересен учредителям, акционерам, руководителям предприятия.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности предоставит информацию о сегодняшнем финансовом состоянии организации, позволит прогнозировать ситуацию, а также давать рекомендации по её улучшению, выявит и поможет реализовать скрытые резервы предприятия.

Что такое аудит и почему необходимо проводить аудиторские проверки?

Цель аудиторской проверки - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Республики Беларусь. Внешняя проверка деятельности компании дает возможность получить объективную оценку состояния финансово-экономической деятельности организации. Когда бухгалтерская отчетность подтверждена независимым аудитором, это повышает степень доверия к ней потенциальных инвесторов и авторитет в глазах партнеров. Подтверждение достоверности отчетности упростит взаимоотношения с банками. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и помогает избежать многих ошибок, вовремя их скорректировать.

Аудитор - это не представитель контролирующих органов, в первую очередь, аудит - консультант. Цель аудитора - помочь выявить наличие ошибок, минимизировать налоговые риски, разработать рекомендации, что поможет Вам подготовиться к налоговой проверке.

Руководителю аудиторская проверка поможет понять, насколько эффективна система внутреннего контроля в организации, и получить конкретные рекомендации по улучшению работы. Для финансового работника общение с профессиональным аудитором или консультантом - это способ повысить квалификацию. Минимизация налоговых рисков - одна из основных задач общего аудита.

В процессе проверки аудиторы проводят:

  • анализ учредительных документов
  • анализ учетной политики Компании
  • анализ гражданско-правовых договоров с контрагентами, банками с точки зрения Гражданского Кодекса РБ, Налогового Кодекса РБ, требований законодательных актов по бухгалтерскому учету
  • анализ трудовых договоров с точки зрения Трудового Кодекса РБ
  • проверку всех участков бухгалтерского учета
  • проверку правильности исчисления налогов и оформление налоговых деклараций согласно требованиям белорусского законодательства
  • проверку правильности составления бухгалтерской отчетности согласно требованиям белорусского законодательства.

Общие итоги аудиторской деятельности за 2022 год


Аудиторские услуги в Гомеле

Библиотека Аудиторские услуги



audit книги.gif

Перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Подробнее

Разъяснение о порядке отнесения расходов по оплате аудиторских услуг к затратам, учитываемым при налогообложении налогом на прибыль

Подробнее

Письмо Министерства финансов Республики Беларусь

Подробнее

Комментарий к письму министерства финансов Республики Беларусь

Подробнее

Закон № 56-3 об аудиторской деятельности с 01 января 2014

Подробнее

Анализ рынка аудиторских услуг для обязательного аудита

Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим аудиторскую деятельность, могут запретить осуществление обязательного аудита.

Подробнее
Возврат к списку